Методическая шкатулка

Цифровое образование

С помощью сервиса  Wordwall можно создавать интерактивные задания по разным темам. Примеры использования сервиса

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА

1. Тема урока:
– дидактическая цель и задачи урока;
– тип, структура урока;
– общие методы, приемы работы учеников;
– средства наглядности, источники информации, ТСО, ЭВТ.
2. Повторение опорных знаний:
– определение понятий, законов, которые надо активизировать в   сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала;
 – самостоятельная работа учащихся (ее объем, формы);

– способы развития интереса учащихся к предмету, к теме;
– формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
3. Усвоение новых знаний:
– новые понятия, законы и способы их усвоения;
– определение познавательных учебных задач урока (что должны узнать и усвоить ученики);
– самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение);
– проблемные и информационные вопросы;
– варианты решения проблемы;
– варианты закрепления изученного материала.
4. Формирование умений и навыков:
– конкретные умения и навыки для отработки;
– виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений;
– способы «обратной» связи с учащимися;
– фамилии учащихся, которые будут опрошены.
5. Домашнее задание:
– что повторить и приготовить к уроку;
– творческая самостоятельная работа;
– объем и время выполнения домашнего задания.
6. Подготовка к уроку непосредственно перед звонком:
– мысленное воспроизведение основных этапов урока;
– воспроизведение  плана урока,  мысленное  представление класса и отдельных учеников;
– стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой.
7. Способствуют успеху урока:
– хорошее знание материала;
– бодрое самочувствие;
– продуманный план урока;
– чувство «физической» раскованности, свободы на уроке;
– правильный выбор методов обучения;
– разнообразие методов обучения;
– занимательность изложения;
– ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу;
– богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
– выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
8. Затрудняют проведение урока:
– неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»;
– безразличное отношение ко всему происходящему на уроке;
– рыхлая композиция урока;
– скованность движений; 
– неумение учащихся работать предложенными методами обучения;
– однообразие методов обучения;
– бесстрастный рассказ учителя;
– монотонность и сухость при изложении нового материала;
3) Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного опроса.
4) Задания и инструктаж давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
5) Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания - сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
7) Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.
8) Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
9) Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
10). Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомленность.


Физкультминутка

Хранение и передача информации




Всемирная паутина. Поисковые системы





Комментариев нет:

Отправить комментарий